Любая компания, занимающаяся продажами, хочет продавать как можно больше. Поэтому не удивительно, что организации, которые работают на рынке товаров, выбирают маркетплейсы, как еще один или основной канал продаж. Современная торговля скоро станет немыслимой без маркетплейса. Разберемся, что такое маркетплейс, и как его можно интегрировать с вашей учетной системой 1С.

Маркетплейс — виртуальная торговая площадка, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц. Маркетплейс – это не интернет-магазин, а посредник между производителем/продавцом товара и его конечным потребителем. С помощью маркетплейса можно организовать доставку, получить оплату и отслеживать обратную связь от покупателей. Здесь совершается сделка между покупателем и продавцом.

Товары, которые покупатель видит на известных маркетплейсах, маркетплейсу не принадлежат. Всю ответственность за продукцию несет поставщик.

Популярные маркетплейсы: Wildberries, OZON, СберМегаМаркет, AliExpress, ЯндексМаркет.

В электронной коммерции наряду с понятием «Маркетплейс» используют также понятие «Агрегатор» — это тоже платформа, предоставляющая информацию о продукте или услуге третьих лиц, однако в отличие от маркетплейса, агрегатор является посредником между покупателем и продавцом, не вступая в сделку (не берёт оплату на сайте, не занимается логистикой и т. п.).

Что важно для организаций, решивших использовать маркетплейс для своих продаж?

Чтобы между интернет-площадкой и учетной системой происходил обмен по товарам, остаткам и ценам. Чтобы заказы с интернет-площадки приходили сразу в учетную систему. Все это можно сделать, если маркетплейс предоставляет свой API для интеграции с программой 1С.
По сути, продажа через маркетплейс — это продажа через посредника.

В программах 1С поддержан учет продаж через посредников, в том числе через маркетплейсы, реализована интеграция с наиболее популярными маркетплейсами. Функционал продаж через маркетплейсы продолжает развиваться в связи с высоким спросом.

 Для работы с маркетплейсами подходят следующие программные продукты 1С:
  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Управление торговлей
  • 1С:Управление нашей фирмой
  • 1С:Комплексная автоматизация
  • 1С:ERP Управление предприятием
  • 1С:Розница
В этих программных продуктах, в типовых конфигурациях, уже реализована интеграция с маркетплейсами: Wildberries, OZON, ЯндексМаркет.

Как программа «1С» упрощает работу с маркетплейсом?

Помимо автоматизации основных процессов, программный продукт 1С помогает реализовать другие важные задачи:
  • работа с номенклатурами;
  • учет по комиссионной торговле;
  • создание управленческой отчетности;
  • аналитика бизнеса для руководителя;
  • создание заказов от маркетплейсов через программу;
  • синхронизация товаров с сайтом продавца;
  • экономия времени сотрудников за счет сокращения процессов, требующих ручного ввода данных.
Согласитесь, что при наличии такого функционала работать с маркетплейсами удобнее и проще и на это тратится в несколько раз меньше времени.
Интеграция позволяет повысить оборачиваемость и доходы от торговли на маркетплейсах, гарантированно снизить затраты на обслуживание клиентов и систематизацию информации.

На сегодняшний день, практически с любым маркетплейсом можно настроить интеграцию по товарам, характеристикам, ценам, остаткам, статусам заказов, обращениям покупателей, отзывам и не только.

Звоните нам, мы поможем вам: +7(343) 288-75-45.