Договор гражданско-правового характера (далее сокр. Договор ГПХ) заключается между организацией и физ. лицом для исполнения работ или услуг. При этом организация и физ. лицо заключают трудовой договор.

Для оформления в программе вознаграждения по договору ГПХ нужно в настройках установить данную возможность( рис. 1):

Меню - Настройка — Расчет зарплаты - Регистрируются выплаты по договорам гражданско-правового характера.

К тому же в настройках нужно определить как начисления по договорам ГПХ будут учитываться в бух. учете.

Возможные варианты:

-расчеты с контрагентами (проводки по ДТ 76)
-расчеты по оплате труда (проводки по ДТ 70)
-вариант расчетов выбирается в документе

Рис.1.JPG

После включения возможности учета в 1с ЗУП договоров ГПХ в меню Зарплата появляется документ «Договоры (в т.ч. Авторские)» (рис.2)

Рис.2.JPG

Рассмотрим пример:
Организация заключила договор подряда на исполнение работ с физ. лицом Ивановым А.В., не являющегося сотрудником организации. Срок выполнения работа 01.09.2021-30.09.2021. Вознаграждение составляет 100 000 рублей, выплачивается по окончании работ.

Для оформления договора ГПХ с физическим лицом, который не оформлен по трудовому договору в организации необходимо внести по нему сведения в справочник Сотрудники в разделе Кадры, ранее созданное физ. лицо.

Если на данное физ. лицо в последующем будут оформляться новые договоры ГПХ, то заводить заново нового сотрудника не требуется.

Далее после добавления сотрудника нужно отразить в 1с ЗУП факт заключения Договора ГПХ.

Меню - Зарплата - «Договоры (в т.ч. Авторские)» — Создать



На выбор предлагается 2 вида договора:

«Договор (работы, услуги)»

«Договор авторского заказа» (По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.)

В нашем примере создаем «Договор (работы, услуги)»(рис.3)

Поле «Организация» заполняется основной организацией по умолчанию, либо в списке нужно выбрать необходимую.
Поле «Сотрудник» выбираем ранее созданное в справочнике Сотрудники физ. лицо с которым у нас оформлен договор.
Поля «Дата начала» и «Дата окончания» заполняем как определено в договоре.
Условия договора:
Поле «Сумма» — ввести всю сумму оплаты по договору.
«Способ оплаты» выбираем из предложенных:
- однократно в конце срока (оплата происходит 1 раз по окончанию договора)
- по актам выполненных работ (при данном способе необходимо будет заводить документ: Акт приемки выполненных работ)
- в конце срока ежемесячными авансовыми платежами (оплата происходит каждый месяц в течении срока действия договора, согласно сумме по договору в поле Размер платежа)

При выборе первого и последнего способа оплаты, когда заранее известна сумма фактических затрат, становится доступным поле «Сумма вычета», куда необходимо внести данную сумму расходов для налогового вычета.

Рис.3.JPG

Также в шапке документа можете указать Счет, субконто, подразделение затрат и порядок учета отражения данного договора в бухгалтерском учете.
Нажав на кнопку Печать можно распечатать сам договор и акт выполненных работ, если он был заведен. (Рис.4)

Рис.4.jpg
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)