Согласно Федеральным законам № 436 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и № 439 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» работодатели обязуются с 01.01.2020 г. представлять в ПФР отчетность по форме «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)».

В печатной форме СЗВ-ТД есть графа "Трудовая функция, структурное подразделение". В графе заполняются следующие данные:

· наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием;

· конкретный вид поручаемой работы в соответствии со штатным расписанием;

· наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор).

Рассмотрим как заполняется трудовая функция на примере конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1.

Запись в электронную трудовую книжку попадают из кадровых документов, в которых установлена галочку «Отразить в трудовой книжке».

После возведения этой галочки будет доступно поле «Трудовая функция», в котором необходимо выбрать элемент из одноименного справочника. Наполнение этого справочника производится вручную по кнопке «Создать».

В новой трудовой функции указываем

· наименование (оно служит только для отображения элемента справочника «Трудовые функции» в программе),

· Код по ОКПДТР — подбираем из классификатора,

· Код профессиональной деятельности — было обязательным полем в период с 01.01.2021 по 30.06.2021),

· Вид поручаемой работы — заполняется при условии, что он прописан в трудовом договоре,

· Код по ОКЗ — кодовое обозначение занятия, подбирающееся из Общероссийского классификатора занятий, являются обязательным полем для заполнения с 01.07.2021.

Созданная трудовая функция может быть выбрана вручную пользователем в кадровом документе, либо подтягиваться из выбранной штатной позиции. Для этого необходимо, чтобы в программе велось штатное расписание и в позициях штатного расписания были указаны соответствующие им трудовые функции.

В нашем примере при утверждении штатной позиции укажем трудовую функцию.

Далее в приеме на работу после выбора штатной позиции убедимся, что поле «Трудовая функция» заполнилось автоматически.

Такие данные как должность, подразделение, признак совместительства отразятся в графе «Трудовая функции» отчета СЗВ-ТД согласно указанным данным кадрового документа. Конкретный вид поручаемой деятельности и код по ОКЗ будут подставляться в соответствии выбранной трудовой функции кадрового документа.

Сформируем отчет СЗВ-ТД и выведем на печать.

В печатной форме отчета СЗВ-ТД отразятся заполненные графы 5 и 6.

Статья составлена специалистом нашей Линии консультаций.

Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)