Оплата электронными сертификатами ФСС.

Людям с ограниченными возможностями зачастую требуется покупка дорогостоящих средств реабилитации. На данный момент после покупки такого товара необходимо обращаться в социальное учреждение для получения компенсации. Но с конца 2021 года появилась возможность покупать средства реабилитации с помощью электронного сертификата ФСС.

Электронный сертификат представляет собой реестровую запись, информация о выпуске которой регистрируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Электронный сертификат привязывается к банковской карте платежной системы «Мир».

Чтобы оплатить электронным сертификатом ФСС необходимо предъявить карту «Мир», к которой он привязан. Никаких дополнительных справок предоставлять не требуется.

Для того, чтобы у организации или индивидуального предпринимателя была возможность принимать оплату электронными сертификатами ФСС, необходимо выполнить следующие шаги:

1. Зарегистрироваться в системе ЕСИА. Для этого понадобится электронная подпись.

2. Пройти регистрацию в Государственной информационной системе электронных сертификатов.

3. Заключить с банком-эквайером договор, регламентирующий порядок осуществления расчетов по операциям с использованием электронного сертификата.

4. Использовать кассовое решение, поставщик которого прошел сертификацию в НСПК.

Рассмотрим, как настроить программу 1С:Управление торговлей, редакция 11.5 для работы с сертификатами ФСС.

1 шаг. Включение функциональности и выполнение настроек.

Переходим в раздел «НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Продажи».

Рис1.png

Раскрываем блок «Розничные продажи» и устанавливаем галку «Оплата электронными сертификатами (ФЗ-491)».

Рис2.png

Данные для подключения к системе НСПК, полученные в личном кабинете ЛК ФЭС вносим в соответствующие поля:

  • Адрес сервиса;

  • Ключ (API KEY).

Для соединения с ФЭС НСПК ставим галку «Использовать корневые сертификаты», а также устанавливаем их в хранилище доверенных корневых сертификатов ОС. 

Сертификаты доступны для скачивания по ссылке https://www.gosuslugi.ru/tls.

Внимание! Ключ (API KEY) указывается в этой форме настроек в случае, если в информационной базе ведется учет по одной организации!

Рис3.png
Если в системе ведется учет по нескольким организациями, то Ключ (API KEY) указывается в карточке Организации.

Рис4.png

2 шаг. Настройка кассы ККМ и эквайрингового терминала.

В карточке кассы ККМ заполняем параметры подключения к сервису НСПК. Для проверки корректности подключения кассы можно нажать кнопку «Тестовое подключение НСПК».

Рис5.png

В карточке эквайрингового терминала устанавливаем галку «Поддерживает оплату электронными сертификатами (ФЗ-491)».

Рис6.png
3 шаг. Настройка номенклатуры.

В карточке товара, который будет оплачен при помощи электронного сертификата ФСС необходимо заполнить поле «Код ТРУ». Код ТРУ должен состоять из 30 символов. Если указан Код ТРУ с меньшим количеством символов, система автоматически добавит справа необходимое количество символов «0».

Рис7.png

Рассмотрим, как происходит оплата товаров при помощи электронного сертификата ФСС?

Покупателю необходимо заранее сообщить о намерении приобрести товар по сертификату, чтобы продавец смог сориентировать его о возможности оплаты электронным сертификатом ФСС на данном рабочем месте.

После этого в РМК кассир подбирает товары (отделять товары, подлежащие оплате сертификатом, от остальных товаров не требуется).

Кассир нажимает кнопку «Оплатить ЭС (ФЗ-491)».  

Рис8.png

Для проверки наличия доступной суммы покупатель прикладывает к терминалу карту «Мир» без ввода ПИН-кода. Кассир в РМК в открывшейся форме нажимает кнопку «Проверить». 

По этой кнопке выполняется предварительный запрос в НСПК для проверки выбранных товаров. Из НСПК возвращается статус и на форме оплаты указывается доступная сумма оплаты ЭС (ФЗ-491) и доплаты (при необходимости).

Рис9.png

Кассир предоставляет эту информацию покупателю. После чего при необходимости доплаты покупатель сообщает о способе доплаты (наличная или безналичная оплата).

По умолчанию, сумма доплаты указывается за счет платежной карты. Если ввести сумму в поле «Наличные» то автоматически произведется пересчет суммы оплаты платежной картой.

После этого кассир нажимает кнопку «Оплатить». Регистрация оплаты ЭС (ФЗ-491), а также доплаты наличными и платежной картой, производится в одну транзакцию.

Покупатель получает фискальный чек.  

Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45 или в форме заявки на сайте. 

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации,  регистрационный номер вашей программы  (для  программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)