Оплата электронными сертификатами ФСС.
Людям с ограниченными возможностями зачастую требуется покупка дорогостоящих средств реабилитации. На данный момент после покупки такого товара необходимо обращаться в социальное учреждение для получения компенсации. Но с конца 2021 года появилась возможность покупать средства реабилитации с помощью электронного сертификата ФСС.
Электронный сертификат представляет собой реестровую запись, информация о выпуске которой регистрируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Электронный сертификат привязывается к банковской карте платежной системы «Мир».
Чтобы оплатить электронным сертификатом ФСС необходимо предъявить карту «Мир», к которой он привязан. Никаких дополнительных справок предоставлять не требуется.
Для того, чтобы у организации или индивидуального предпринимателя была возможность принимать оплату электронными сертификатами ФСС, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Зарегистрироваться в системе ЕСИА. Для этого понадобится электронная подпись.
2. Пройти регистрацию в Государственной информационной системе электронных сертификатов.
3. Заключить с банком-эквайером договор, регламентирующий порядок осуществления расчетов по операциям с использованием электронного сертификата.
4. Использовать кассовое решение, поставщик которого прошел сертификацию в НСПК.
Рассмотрим, как настроить программу 1С:Управление торговлей, редакция 11.5 для работы с сертификатами ФСС.
1 шаг. Включение функциональности и выполнение настроек.
Переходим в раздел «НСИ и администрирование — Настройка НСИ и разделов — Продажи».
Раскрываем блок «Розничные продажи» и устанавливаем галку «Оплата электронными сертификатами (ФЗ-491)».
Данные для подключения к системе НСПК, полученные в личном кабинете ЛК ФЭС вносим в соответствующие поля:
-
Адрес сервиса;
-
Ключ (API KEY).
Для соединения с ФЭС НСПК ставим галку «Использовать корневые сертификаты», а также устанавливаем их в хранилище доверенных корневых сертификатов ОС.
Сертификаты доступны для скачивания по ссылке https://www.gosuslugi.ru/tls.
Внимание! Ключ (API KEY) указывается в этой форме настроек в случае, если в информационной базе ведется учет по одной организации!
Если в системе ведется учет по нескольким организациями, то Ключ (API KEY) указывается в карточке Организации.
2 шаг. Настройка кассы ККМ и эквайрингового терминала.
В карточке кассы ККМ заполняем параметры подключения к сервису НСПК. Для проверки корректности подключения кассы можно нажать кнопку «Тестовое подключение НСПК».
В карточке эквайрингового терминала устанавливаем галку «Поддерживает оплату электронными сертификатами (ФЗ-491)».
3 шаг. Настройка номенклатуры.
В карточке товара, который будет оплачен при помощи электронного сертификата ФСС необходимо заполнить поле «Код ТРУ». Код ТРУ должен состоять из 30 символов. Если указан Код ТРУ с меньшим количеством символов, система автоматически добавит справа необходимое количество символов «0».
Рассмотрим, как происходит оплата товаров при помощи электронного сертификата ФСС?
Покупателю необходимо заранее сообщить о намерении приобрести товар по сертификату, чтобы продавец смог сориентировать его о возможности оплаты электронным сертификатом ФСС на данном рабочем месте.
После этого в РМК кассир подбирает товары (отделять товары, подлежащие оплате сертификатом, от остальных товаров не требуется).
Кассир нажимает кнопку «Оплатить ЭС (ФЗ-491)».
Для проверки наличия доступной суммы покупатель прикладывает к терминалу карту «Мир» без ввода ПИН-кода. Кассир в РМК в открывшейся форме нажимает кнопку «Проверить».
По этой кнопке выполняется предварительный запрос в НСПК для проверки выбранных товаров. Из НСПК возвращается статус и на форме оплаты указывается доступная сумма оплаты ЭС (ФЗ-491) и доплаты (при необходимости).
Кассир предоставляет эту информацию покупателю. После чего при необходимости доплаты покупатель сообщает о способе доплаты (наличная или безналичная оплата).
По умолчанию, сумма доплаты указывается за счет платежной карты. Если ввести сумму в поле «Наличные» то автоматически произведется пересчет суммы оплаты платежной картой.
После этого кассир нажимает кнопку «Оплатить». Регистрация оплаты ЭС (ФЗ-491), а также доплаты наличными и платежной картой, производится в одну транзакцию.
Покупатель получает фискальный чек.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45 или в форме заявки на сайте.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы (для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)