Конфигураций 1С достаточно много, каждая из которых имеет свою функциональность и назначение. Для внедрения конфигураций 1С на предприятия необходимо определить круг задач, которые необходимо решить, а затем выбрать подходящую конфигурацию, максимально отвечающую поставленным требованиям. В некоторых случаях требуется внедрение несколько программных продуктов. Также нередко использование двух и более конфигураций 1С обуславливается желанием разделить работу отделов. Например, вместо прикладного решения 1С:Комплексная автоматизация, в которой можно вести управленческий, бухгалтерский и налоговый учет организации одновременно, используют 2 конфигурации: в одной ведется управленческий учет, а во второй бухгалтерский. При такой схеме работы менеджеры и бухгалтер работают в отдельной программе и не мешают работе друг друга.

Конфигурации 1С содержат несколько встроенных планов обмена, представляющие собой свод правил, согласно которым объекты из одной базы будут загружаться в другую. 

Есть ситуации, когда типовой обмен не будет работать корректно. Например, если база давно не обновлялась или объекты которые необходимо перегружать из одной базы в другую являются доработанными. В таких случаях можно внести изменения в план обмена. При этом в дальнейшем при обновлениях конфигураций необходимо следить за сохранением работоспособности не типового обмена.

 

Процесс синхронизации данных можно условно разделить на следующие этапы:

1.   Включение функциональной возможности.

2.   Настройка правил подключения.

3.   Настройка правил отправки и получения данных в прикладных решениях.

4.   Отправка данных из одного прикладного решения и получение данных в другом прикладном решении с сопоставлением данных.

 

Будем рассматривать настройку типового обмена между конфигурациями 1С:Управление торговлей, редакция 11 (УТ) и 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (БП).

1 шаг. Включение функциональной возможности.

В программе «УТ» переходим в раздел «НСИ и администрирование» - «Настройка интеграции» - «Синхронизация данных».

image002.png


Ставим галочку «Синхронизация данных», указываем префикс информационной базы.

При создании нового элемента справочника или документа к номеру автоматически добавится префикс, что позволит определить место создания элемента.

image004.png

2 шаг. Настройка правил подключения.

Открываем настройки синхронизации данных и добавляем новую синхронизацию данных, выбрав конфигурацию, с которой настраивается обмен.

Переходим к настройкам параметров подключения.

image006.png

Выбираем один из трех вариантов подключения к другой программе.

image008.png

 

При выборе первого способа далее в форме настройки указываем данные для подключения к базе. 

image010.png

 

В случаях когда доступ к базе предоставляется через интернет, то необходимо выбрать второй способ, указав ссылку на базу и данные для входа в нее (логин и пароль пользователя с правами администратора).

При выборе синхронизации через каталог необходимо указать его расположение.

image014.png

После установки параметров подключения к другой базе указываются имена синхронизации. 

image016.png

В случае использования синхронизации через каталог, прежде чем перейти к третьему шагу, необходимо в программе-корреспонденте выполнить аналогичные настройки, описанные ранее в первом и втором шаге.

3 шаг. Настройка правил отправки и получения данных в прикладных решениях.

image018.png

На этом шаге указываем правила отправки и получения данных. Выбираем режимы отправки нормативно-справочной информации и документов. Также есть возможность настроить синхронизацию только по выбранным организациям и указать с какой даты будут выгружаться данные.

image020.png

В случае одностороннего обмена в программе-корреспонденте нужно в правилах отправки данных установить режим «Не отправлять». При двустороннем обмене указываем какие документы и нормативно-справочная информация будет передаваться в другую программу. 

4 шаг. Отправка данных из одного прикладного решения и получение данных в другом прикладном решении с сопоставлением данных. 

image022.png

Запускаем выгрузку данных для сопоставления.

image024.png

По окончанию выгрузки нажимаем «Готово» и переходим в другую программу. 

image026.png

Запускаем сопоставление данных.

image028.png

Эта процедура позволит избежать дублирования элементов.

image030.png 

При первой синхронизации элементы справочников сопоставляются по определенным полям, например по ИНН и КПП в справочнике «Организации». При последующих обменах сопоставление происходит по внутреннему идентификатору.

image032.png

По окончанию сопоставления выполняем начальную выгрузку данных.

image034.png

image036.png

По завершению выгрузки возвращаемся в программу «УТ» и нажимаем «Синхронизировать» для загрузки сопоставленных данных из «БП».

image038.png

В случае отсутствия ошибок при обмене появится сообщение «Синхронизация завершена».

image040.png
Если синхронизация выполняется впервые, то перед запуском этого процесса рекомендуется сделать архивные копии обоих баз.

Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)