Как организовать работу пользователей, когда они работают в разных городах?
Многие компании имеют в штате сотрудников, работающих удаленно, в том числе и из других городов. Перед IT-службой встает вопрос: как организовать работу таких сотрудников в программах 1С. В зависимости от вводных данных и решаемой задачи, есть несколько вариантов организации работы удаленных сотрудников.
1) Использование терминального сервера 1С.
Терминальный сервер — это один или несколько серверов, к которым терминалы подключаются удаленно и используют их ресурсы. Все вычисления выполняются на стороне сервера терминалов. Таким образом, для терминальных клиентов нет необходимости иметь мощные компьютеры. Подключение терминалов к серверу организуется через локальную сеть, либо интернет.
В общем виде настройка терминальной работы выглядит следующим образом:
-
установка серверной части терминала;
-
создание на сервере профилей пользователей с паролями, которые получают доступ к терминальному серверу;
-
установка на локальных компьютерах программной части;
Преимущества использования терминального сервера:
1. снижение затрат на организацию рабочих мест сотрудников, так как требования к мощности оборудования предъявляются только к серверу;
2. повышение уровня защиты, так как данные передаются между сервером и клиентами в зашифрованном виде, что обеспечивает надежность хранения данных;
3. поддержка масштабируемости — терминальный сервер легко масштабируется для увеличения количества пользователей и нагрузки на систему;
4. поддержка онлайн-доступа сотрудников;
5. централизованное управление и администрирование.
Таким образом терминальный сервер может стать решением проблемы для организаций, с большим числом пользователей, работающих удаленно без затрат на модернизацию рабочих мест.
2) Настройка распределенной информационной базы 1С.
Распределенная информационная база (РИБ) - это информационная система, которая состоит из нескольких идентичных конфигураций, обменивающихся данными в оффлайн режиме. РИБ имеет иерархическую структуру, состоящую из отдельных узлов. У каждого узла РИБ может быть произвольное количество подчиненных узлов и один главный узел. Корневым узлом называется узел, у которого нет главного узла. Этот механизм позволяет переносить изменения данных, а также изменения самой конфигурации информационной базы (но внести изменения конфигурации можно только в главной базе).
Рассмотрим пример создания распределенной информационной базы конфигурации "1С:Управление торговлей 11".
Переходим в раздел «НСИ и администрирование — Настройка интеграции — Синхронизация данных».
Устанавливаем галочку «Синхронизация данных» и переходим в настройки синхронизации.
Нажимаем кнопку «Создать».
Программа предлагает два варианта настройки:
* Распределенная информационная база – предназначена для полного обмена;
* РИБ с фильтрами – настраивается в случае необходимости обмена не по всем организациям/подразделениям, находящимся в базе.
В нашем примере выберем первый вариант.
ВАЖНО! Перед настройкой РИБ рекомендуется создать архивную копию базы.
Переходим к выбору типа подключения.
Программа предложит несколько способов синхронизации данных. В нашем примере выберем обмен через локальный или сетевой каталог.
Далее переходим к параметрам подключения. В зависимости от выбранного на первом шаге способе обмена, указываем необходимые данные для подключения. В нашем случае указываем путь к каталогу обмена.
Переходим к настройкам общих параметров синхронизации. В открывшемся окне указываем имя базы-корреспондента и ее префикс.
Далее переходим к настройкам правил отправки и получения данных. Здесь ничего настраивать не нужно. Нажимаем кнопку «Записать и закрыть».
Переходим к созданию начального образа подчиненного узла РИБ. В открывшемся окне указываем каталог, в котором будет создана периферийная база. После выбора папки, программа автоматически подставит в конце пути имя с нужным расширением (1Cv8.1CD). Нажимаем кнопку «Создать начальный образ».
Запустится процесс создания начального образа.
По завершению нажимаем «Закрыть».
Далее необходимо созданную базу добавить в список и открыть ее.
После запуска базы автоматически откроется рабочее место настройки распределенной базы. Также его можно открыть из раздела «НСИ и администрирование - Настройки интеграции — Синхронизация данных — Настройки синхронизации данных — кнопка «Создать — Распределенная информационная база». Нажимаем «Настроить общие параметры синхронизации».
Нажимаем «Настроить правила отправки и получения данных». В открывшемся окне нажимаем «Записать и закрыть».
На этом настройки РИБ завершены.
Обмен между центральной базой и периферийным узлом РИБ производится по кнопке «Синхронизировать».
Таким образом, вариант использования распределенной информационной базы подойдет в тех случаях, когда необходимо предоставить доступ к базе данных 1С территориально удаленным подразделениям компании, но в удаленных офисах наблюдаются электроперебои и проблемы с интернетом.
Статью подготовила консультант 1С компании Техно-линк.
Если у вас остались вопросы, напишите нам по email: 1c@tlink.ru или позвоните по телефону +7(343) 288-75-45