Как организовать работу пользователей, когда они работают в разных городах?

Многие компании имеют в штате сотрудников, работающих удаленно, в том числе и из других городов. Перед IT-службой встает вопрос: как организовать работу таких сотрудников в программах 1С. В зависимости от вводных данных и решаемой задачи, есть несколько вариантов организации работы удаленных сотрудников.

1) Использование терминального сервера 1С.

Терминальный сервер — это один или несколько серверов, к которым терминалы подключаются удаленно и используют их ресурсы. Все вычисления выполняются на стороне сервера терминалов. Таким образом, для терминальных клиентов нет необходимости иметь мощные компьютеры. Подключение терминалов к серверу организуется через локальную сеть, либо интернет.

В общем виде настройка терминальной работы выглядит следующим образом:

  • установка серверной части терминала;

  • создание на сервере профилей пользователей с паролями, которые получают доступ к терминальному серверу;

  • установка на локальных компьютерах программной части;

Преимущества использования терминального сервера:

1. снижение затрат на организацию рабочих мест сотрудников, так как требования к мощности оборудования предъявляются только к серверу;

2. повышение уровня защиты, так как данные передаются между сервером и клиентами в зашифрованном виде, что обеспечивает надежность хранения данных;

3. поддержка масштабируемости — терминальный сервер легко масштабируется для увеличения количества пользователей и нагрузки на систему;

4. поддержка онлайн-доступа сотрудников;

5. централизованное управление и администрирование.

Таким образом терминальный сервер может стать решением проблемы для организаций, с большим числом пользователей, работающих удаленно без затрат на модернизацию рабочих мест.

2) Настройка распределенной информационной базы 1С.

Распределенная информационная база (РИБ) - это информационная система, которая состоит из нескольких идентичных конфигураций, обменивающихся данными в оффлайн режиме. РИБ имеет иерархическую структуру, состоящую из отдельных узлов. У каждого узла РИБ может быть произвольное количество подчиненных узлов и один главный узел. Корневым узлом называется узел, у которого нет главного узла. Этот механизм позволяет переносить изменения данных, а также изменения самой конфигурации информационной базы (но внести изменения конфигурации можно только в главной базе).

Рассмотрим пример создания распределенной информационной базы конфигурации "1С:Управление торговлей 11".

Переходим в раздел «НСИ и администрирование — Настройка интеграции — Синхронизация данных».

Рис01.jpg

Устанавливаем галочку «Синхронизация данных» и переходим в настройки синхронизации.

Рис02.jpg

Нажимаем кнопку «Создать».

Рис03.jpg

Программа предлагает два варианта настройки:

    * Распределенная информационная база – предназначена для полного обмена;

    * РИБ с фильтрами – настраивается в случае необходимости обмена не по всем организациям/подразделениям, находящимся в базе.

В нашем примере выберем первый вариант.

Рис04.jpg

ВАЖНО! Перед настройкой РИБ рекомендуется создать архивную копию базы.

Переходим к выбору типа подключения.

Рис05.jpg

Программа предложит несколько способов синхронизации данных. В нашем примере выберем обмен через локальный или сетевой каталог.

Рис06.jpg

Далее переходим к параметрам подключения. В зависимости от выбранного на первом шаге способе обмена, указываем необходимые данные для подключения. В нашем случае указываем путь к каталогу обмена. 

Рис07.jpg

Переходим к настройкам общих параметров синхронизации. В открывшемся окне указываем имя базы-корреспондента и ее префикс.

Рис08.jpg

Далее переходим к настройкам правил отправки и получения данных. Здесь ничего настраивать не нужно. Нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Рис09.jpg

Переходим к созданию начального образа подчиненного узла РИБ. В открывшемся окне указываем каталог, в котором будет создана периферийная база. После выбора папки, программа автоматически подставит в конце пути имя с нужным расширением (1Cv8.1CD). Нажимаем кнопку «Создать начальный образ».

Запустится процесс создания начального образа.

Рис10.jpg

Рис11.jpg

 По завершению нажимаем «Закрыть».

Рис12.jpg

Далее необходимо созданную базу добавить в список и открыть ее.

Рис13.jpg

Рис14.jpg

Рис15.jpg

После запуска базы автоматически откроется рабочее место настройки распределенной базы. Также его можно открыть из раздела «НСИ и администрирование - Настройки интеграции — Синхронизация данных — Настройки синхронизации данных — кнопка «Создать — Распределенная информационная база». Нажимаем «Настроить общие параметры синхронизации».  

Рис16.jpg

Рис17.jpg

Нажимаем «Настроить правила отправки и получения данных». В открывшемся окне нажимаем «Записать и закрыть».

Рис18.jpg

На этом настройки РИБ завершены.

Обмен между центральной базой и периферийным узлом РИБ производится по кнопке «Синхронизировать».

Рис19.jpg

Таким образом, вариант использования распределенной информационной базы подойдет в тех случаях, когда необходимо предоставить доступ к базе данных 1С территориально удаленным подразделениям компании, но в удаленных офисах наблюдаются электроперебои и проблемы с интернетом. 

Статью подготовила консультант 1С компании Техно-линк.

Если у вас остались вопросы, напишите нам по email: 1c@tlink.ru или позвоните по телефону +7(343) 288-75-45