1С:CRM по простому - система управления. Чем же управляет эта программа? Взаимоотношениями с клиентами. Это тот инструмент для бизнеса, который подскажет вашему менеджеру, когда и с каким клиентом ему необходимо связаться, кому отправить коммерческое предложение, кому напомнить о себе письмом, кто из покупателей ждет счет, а кто - товар и т.д. А директор с помощью CRM сможет оценить эффективность и нагрузку своего персонала.

Не секрет, что главное в любом бизнесе — получение прибыли путем продаж или оказания услуг, не важно. Логично, что программный продукт CRM нужен прежде всего отделу продаж, для этого в программе заложены различные сценарии работы с клиентами. Но это не все, что умеет программа 1С:CRM.

Возможности программы обширны и зависят от размера бизнеса, задач организации, пожеланий руководителя.

Клиентская база.

Все данные о клиентах собираются в одном месте — в единой клиентской базе вашей компании.

База содержит:

·        подробную характеристику о каждом клиенте и контакте;

·        расширенную аналитику по клиенту, динамику изменения состояния отношений с ним;

·        возможность быстрого ввода информации о клиенте и доступа к ней;

·        просмотр и контроль взаимосвязей между клиентами, прикрепление к карточкам покупателей файлов различных типов, отслеживание истории изменений информации о клиенте.

Контакты с клиентами.

·        Сохраняются и учитываются истории контактов с клиентами, регистрируются интересы клиентов.

·        Контакты клиентов контролируются и распределяются между ответственными менеджерами.

·        Оперативная информация передается между отделами.

·        Планируются взаимодействия с клиентами. 

Продажи.

На основе документа «Интерес» возможно управление стадиями и этапами продажи:

·        создание стандартных шаблонов действий по продаже;

·        контроль и анализ просроченной задолженности;

·        назначение цен и скидок.

В программе реализована возможность на основе корпоративных шаблонов документов (в MS Word или OpenOffice) автоматически готовить и отправлять коммерческие предложения и договора. 

Кроме этого, в 1С:CRM есть возможность оперативного управления и анализа "Воронки продаж", создания разных вариантов отслеживания «Воронки продаж». 

Бизнес-процессы.

В программе 1С:CRM есть готовые бизнес-процессы для работы с клиентами. Их можно изменить непосредственно в процессе работы , а можно создать новые карты бизнес-процессов без программирования, в режиме пользователя. 

Маркетинг.

Маркетинговыми компаниями можно управлять непосредственно в 1С:CRM:

·        планирование, бюджетирование, согласование, проведение и анализ эффективности рекламных кампаний;

·        осуществление телемаркетинга;

·        использование персонифицированных электронных (e-mail, SMS) рассылок;

·        сегментирование клиентов, автоматический ABC/XYZ-анализ.

Рабочее время.

Запланированные встречи, совещания видны в «Календаре»,

С помощью документа «Мероприятие» можно не только подобрать участников мероприятия с учетом их занятости и графиков работы, но и зарезервировать помещение для встречи, используя план занятости аудиторий. 

Подсистема оповещений.

Сотрудники, работающие в 1С:CRM получают оповещения через напоминания в решении, e-mail, SMS, о планируемых / просроченных задачах. 

Есть возможность индивидуальной настройки оповещений для планируемых или просроченных событий в Календаре, новых или просроченных задачах, создания индивидуальных напоминаний. 

Экономия времени на рутинных операциях.

В программном продукте 1С:CRM при входящем обращении клиента возможна быстрая его идентификации и регистрация.

Сотрудники используют в своей работе преимущества интеграции CRM с электронной почтой.

Пользователям 1С:CRM доступна легкая подготовка отчетов.

Отчеты анализируются с возможностью сохранить результаты одного отчета и передать его в другой отчет для анализа. 

В программе 1С:CRM есть раздел, который служит руководством по началу работы в CRM-системе. Здесь вы можете найти рекомендации по решению разных задач в 1С:CRM. Рекомендации распределены по разделам и эти разделы регулярно обновляются. 

Организация интерфейса позволяет выделить главный раздел, в котором сотрудники отдела продаж выполняют около 80 % всех своих действий в программе.

Пользователи 1С:CRM отмечают также удобную работу с информацией на своих рабочих столах, возможность выбрать информационный блок, необходимый в работе, скрыть избыточную или ненужную информацию, наличие понятных карт и инструкций бизнес-процессов, быстрый просмотр документов. 

Как мы видим из статьи, CRM затрагивает практически все процессы организации, имеет возможность ими управлять.

Программный продукт 1С:CRM имеет возможности широкого взаимодействия с другими приложениями.