Статус самозанятых под вашим контролем
Если вы работаете с "самозанятыми", то знаете, что для граждан, осуществляющих самозанятость, специально разработан особый налоговый режим. Важное преимущество данного режима заключается в том, что при оплате услуг или приобретении продукции у самозанятых лиц:
- 
	Отсутствуют удержания НДФЛ 
- 
	Не требуется начисление страховых взносов 
Ключевым требованием для учета выплат самозанятым в составе расходов является получение специального чека, который подтверждает факт регистрации полученного дохода в Федеральной налоговой службе.
Ответственность за контроль над соблюдением всех условий работы с самозанятыми полностью ложится на бухгалтера, который оформляет соответствующие сделки.
При этом стоит учитывать, что физическое лицо имеет право:
- 
	Начать применять режим “Налог на профессиональный доход” 
- 
	Прекратить его использование 
Это можно сделать в любой день, не дожидаясь начала нового налогового периода, что создает дополнительную необходимость в постоянном мониторинге статуса контрагента.
В помощь бухгалтеру сервис «1С:Статус самозанятого» осуществляет автоматическую проверку статуса физических лиц-контрагентов в режиме реального времени.
Система определяет, зарегистрирован ли человек в качестве плательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), в следующих случаях:
- 
	При создании нового договора 
- 
	Во время формирования платежного поручения 
- 
	При оформлении документов поступления (актов или накладных) 
Это позволяет гарантированно убедиться в правильном применении налогового режима “Налог на профессиональный доход” на всех этапах взаимодействия с самозанятым.
Кроме того, при ежемесячном закрытии в отчете «Экспресс-проверка ведения учета» отображается информация о статусе самозанятых по всем документам, по которым еще не получен чек. Проверка прекращается автоматически после подтверждения получения чека и завершения сделки с самозанятым.
Таким образом, система обеспечивает полный контроль за корректностью работы с самозанятыми на всех этапах документооборота.
- 1С:БизнесСтарт
- 1С:Бухгалтерия 8. Базовая версия
- 1C:Бухгалтерия 8 ПРОФ/КОРП
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации
- 1С:Бухгалтерия некоммерческой организации КОРП
- 1С:Садовод
- 1С:Садовод. Базовая версия
- 1С:Гаражи
- 1С:Предприниматель
- 1С:Упрощенка 8
Сервис доступен в тестовом режиме без дополнительной платы до 30 сентября 2025 года.
На период работы сервиса в тестовом режиме в календарном месяце можно проверить не более 100 уникальных ИНН.
Для подключения сервиса "1С:Статус самозанятого" специальных настроек не требуется. Чтобы начать проверять контрагента с помощью сервиса «Статус самозанятого», необходимо в договоре с контрагентом указать «Налог на профессиональный доход» в качестве применяемой им системы налогообложения.
Остались вопросы, звоните: +7(343) 288-75-45.
 
                                                            
