Прямые выплаты из ФСС (программа 1С:ЗУП)
С 2021 года все без исключения регионы перейдут к прямым выплатам социальных пособий из ФСС. Это означает, что пособия по нетрудоспособности и в связи с материнством с нового года будут выплачиваться гражданам уже непосредственно самим ФСС. В свою очередь, работодатели от обязанности по выплате пособий освобождаются. По новым правилам они станут уплачивать страховые взносы в ФСС в полном объеме, без их уменьшения на величины выплаченных работникам пособий.
Работник должен будет представить по месту своей работы необходимые документы на получение пособия (листок нетрудоспособности, заявление и тд.). Далее работодатель обязан будет направить эти документы в ФСС для выплаты пособия. После чего в течении 10 дней пособие выплачивается отделением ФСС.
Рассмотрим порядок оформления документов в конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.0.
1 шаг. Настройки.
В разделе «Настройки — Организации (Реквизиты организации)» открываем карточку организации и на вкладке «Учетная политика и другие настройки» переходим по ссылке «Учетная политика». Переходим на вкладку «Пособия ФСС» и устанавливаем галочку регистрации организации в регионе с прямой выплатой пособий через ФСС и указываем, что выплата пособий передана в ФСС с 01.01.2021.
2 шаг. Регистрация листка нетрудоспособности.
В разделе «Зарплата — Больничные листы» создаем документ «Больничный лист». Та часть пособия, которая начисляется за счет ФСС РФ, в документе не рассчитывается, в документе формируются строки с нулевым результатом расчета.
3 шаг. Формирование заявления на выплату пособия по временной нетрудоспособности.
В больничном листе на вкладке «Пилотный проект ФСС» вносятся данные для последующего заполнения формы заявления на выплату пособия, а также реестра сведений, передаваемого в ФСС РФ в электронном виде.
На закладке «Прилагаемые документы» указываются реквизиты листка нетрудоспособности, прилагаемого к заявлению для назначения пособия. В поле «от» укажите дату выдачи листка. Проверьте заполнение всех вкладок в заявлении.
4 шаг. Формирование реестра для назначения и выплаты пособия
Формировать реестр можно из рабочего места «Пособия за счет ФСС» или из раздела «Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях».
В поле «Вид реестра» выбираем «Пособия по нетрудоспособности» и нажимаем кнопку «Заполнить». Проверяем данные и проводим документ. Это необходимо для того, чтобы при последующем автоматическом заполнении новых реестров в них не попадала информация о документах больничный лист, уже включенных в другой реестр.
5 шаг. Отправка реестра в ФСС
Сформированный реестр можно записать на диск для последующей отправки в ФСС РФ по кнопке «Выгрузить». Если подключен сервис «1С-Отчетность», то по кнопке «Отправить» можно непосредственно из программы отправить реестр сведений в ФСС. При необходимости реестр сведений можно распечатать по кнопке «Реестр пособий».
Короткое видео, в котором рассказывается, как это делать в программе 1С:ЗУП, смотрите на нашем канале Youtube.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы (для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)
- Комментарии